Кружок "Оч.умелые ручки"

Педагогический работник Баймурзина Лариса Николаевна.
Педагогический работник
Баймурзина Лариса Николаевна

Программа занятий

Перспективное планирование

Тема

Цель

Ход работы

Сентябрь

1,2

Сбор природного материала для последующей работы

Формировать интерес к ручному труду, желание создавать поделки своими руками.

Во время прогулок дети собирают листья, травинки, ягоды рябины и др. Пополнение материала шишками, раковинами и др.

Октябрь

1.

«Дерево»

Упражнять в создании образа дерева  из природного материала и пластилина.

Лист в вертикальном положении фиксируется на кусочке пластилина.

2.

«Яблоня»

Упражнять в умении усложнять знакомую поделку дополнительными деталями.

К прикрепленному в вертикальном положении листу дополняют кусочки пластилина- яблочки.

3.

Коллективная работа «Лес»

Закреплять умение создавать образ дерева с помощью листьев и пластилина; развивать умение работать коллективно.

Создание композиции «Лес» из листьев знакомым способом крепления на пластилине.

4.

«Бабочка»

Упражнять в создании образа бабочки  с помощью листьев и пластилина.

В скатанный кусочек пластилина по бокам втыкаются листочки.

Ноябрь

1.

«Птичка»

Упражнять в создании образа птички знакомым способом с помощью листьев и пластилина.

Усложнять знакомый способ дополнительными приемами: прощипывание пластилина с одного конца.

2.

«Улитка»

Упражнять в создании образа улитки с помощью пластилина и шишки.

На раскатанный кусочек пластилина накладывается шишка.

3.

«Ежик»

Упражнять в создании образа ежика с помощью пластина и шишки.

Усложнять знакомый способ дополнительными приемами: присоединение отдельных мелких частей.

4.

По собственному замыслу

Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью природного материала и пластилина; развивать фантазию.

Используя природный материал и пластилин, дети изготавливают поделки по собственному замыслу знакомым способом.

Декабрь

1.

«Снежинка»

Упражнять в изготовлении снежинки из бумаги.

Соединяя с помощью клея полоски белой бумаги по середине, получаем снежинку.

2.

«Белый снежок»

Упражнять в изготовлении композиции из салфеток.

Способом разрывания салфетки на мелкие кусочки получаем снежок

3.

«Елочная игрушка»

Ознакомление с техникой изготовления объемной игрушки из бумаги.

Используя разноцветные кружочки бумаги, дети изготовляют елочную игрушку знакомыми способами

4.

«Новогодние бусы»

Упражнять в изготовлении новогодних бус из цветной бумаги.

Соединяя концы цветных полосок, получаем новогодние бусы

Январь

2.

«Снеговик»

Упражнять в изготовлении снеговика из ваты.

Приклеивая небольшие кусочки ваты на бумагу, дети получают снеговика.

3.

«Волшебная снежинка»

Упражнять в изготовлении объемной снежинки из бумаги

Соединяя концы белых полосок в центре, получаем снежинку

4.

«Елочка»

Упражнять в изготовлении объемной елочки из бумаги, путем сложения треугольников пополам.

Складывая  треугольники пополам и приклеивая их стороны, получаем елочку

Февраль

1.

«Волшебный квадрат»

Познакомить детей с техникой оригами

Дети учатся сгибать квадрат пополам и по диагонали.

2.

«Собачка»

Учить детей создавать образ собачки из бумаги техникой оригами.

Дети сгибают квадрат пополам и отгибают углы вверх.

3.

«Кораблик»

Упражнять в умении изготовлять поделки техникой оригами.

Техникой оригами дети изготовляют кораблик, дополняя образ деталями: волны, иллюминатор.

4.

По собственному замыслу

Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью различной бумаги; развивать фантазию.

Используя различную бумагу, дети изготовляют поделки по собственному замыслу знакомыми способами

Март

1.

«Цветы для мамы»

Упражнять в создании композиции «Цветы» с помощью

карандашной стружки

Используя карандашную стружку, дети создают образ цветов, приклеивая стружку на лист цветного картона.

2.

«Веточки мимозы»

Упражнять в создании образа мимозы, используя кусочки салфетки.

Скатанные в шарик кусочки салфетки дети приклеивают к ветке мимозы, получают цветы.

3.

«Птичка»

Упражнять в создании образа птички, используя пластилин и перья

В скатанный кусочек пластилина по бокам втыкаются перышки.

4.

«Цапля»

Упражнять в создании образа птички, используя пластилин и перья и шишку.

Усложнять знакомый способ дополнительными приемами: присоединение в качестве туловища шишку.

Апрель

1.

«Тучка и дождик»

Упражнять в создании образа тучки и капелек дождя, используя рис.

На контур тучки дети приклеивают рис, раскрашивая его затем голубым цветом.

2.

«Одуванчик»

Упражнять в создании образа цветка, используя пшено.

Дети приклеивают на серединку цветка пшено.

3.

«Рыбка»

Упражнять в создании образа рыбки, используя пенопласт.

Дети приклеивают кусочек пенопласта, дополняя его необходимыми деталями: глазки, плавники.

4.

«Солнышко»

Упражнять в создании образа солнышка, используя поролон.

Дети приклеивают кусочек поролона, дополняя его необходимыми деталями: глазки, лучики.

Май

1.

«Солнышко»

Упражнять в создании образа солнышка из вермишели (лапша и кольцо)

Используя два вида вермишели, создаем образ солнышка, приклеивая на лист голубого цвета.

2.

«Цветы»

Упражнять в создании образа цветка из вермишели.

Используя различные виды вермишели, создаем образ цветка на листе зеленого цвета

3.

Коллективная работа «Весенняя полянка»

Упражнять в создании композиции из вермишели; развивать фантазию.

Знакомым способом- приклеивание вермишели- получаем различные образы (солнышко, цветы, бабочки)

4.

По замыслу детей

Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью различных материалов: природный, бросовый, бумага, вермишель и др.

Используя различный материал, дети изготовляют поделки по собственному замыслу знакомыми способами.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie